PowerBox

Школа вождения для женщин

Советы из моей книги «Школа вождения для женщин» помогут прекрасным дамам обрести уверенность, получить необходимые знания в области вождения и, главное, приобрести опыт. Ведь без автомобиля жизнь современного человека становится неполноценной.

Считается, что женщины водят машину хуже мужчин. Я, с профессиональной точки зрения, не вижу принципиальной разницы между женщиной и мужчиной за рулем. Инструктор по вождению Елена Винке считает так: «Вождение похоже на шахматы – до сих пор не могу понять, почему их делят на мужской и женский разряды и устраивают чемпионаты отдельно для женщин, отдельно – для мужчин. Где-то мне встретилось определение идеального водителя – это женщина в возрасте тридцати пяти лет, мать двоих детей, со стажем вождения от десяти лет. Такой вывод делают на основе аварийной статистики. Если в наши дни посмотреть на транспортный поток, то количество водителей-женщин и водителей-мужчин за рулем будет почти одинаково. Сегодня за руль садятся преимущественно женщины. Мужчины уже выехали на дорогу, а мы их догоняем».

На дороге нет разделения на мужчин и женщин - есть хорошие и плохие водители. Кто является хорошим, а кто плохим? Один опытный водитель попытался проанализировать свои действия за рулем в потоке транспорта и пришел к выводу: «Хороший водитель – тот, кого другие на дороге не замечают». То есть, никому не приходится из-за него резко перестраиваться в другой ряд, внезапно тормозить и т. п. Такой участник движения готов исправлять и чужие ошибки. Автор твердо уверен, что дело здесь не в различии между мужчиной и женщиной. Хотя этот вопрос широко исследуется и по сей день.

Отсутствие знаний по современной методике обучения, которым грешат преподаватели-инструкторы, – вот, пожалуй, главная причина существующей проблемы. Инструкторы автошкол, как правило, люди совершенно неграмотные, они зачастую не имеют высшего образования, и среди них нет таких, кто обладал бы даром психолога или искусством педагога. Все сводится к тому, что на площадке ученики месяцами отрабатывают фигурное вождение, змейки, парковки и так далее, и все это на черепашьей скорости. А как ездить потом по городу, если мы привыкли только ползать! Кроме того, чего греха таить, в автошколах учат, как получить права, а не как научиться безопасно водить машину.

Женщины сейчас штурмуют автошколы, наверстывая упущенные позиции. В каждой группе более половины учащихся – представительницы слабого пола. Они, со свойственной им аккуратностью, желают полностью пройти теоретическую программу, освоить практическое вождение. Но, к сожалению, программы автошкол остались где-то на уровне 50-летней давности. В самом деле, для чего нужно женщине знать, где находятся трамблер, жиклер, дифференциалы и как они работают? Женщина должна выучить, как грамотно управляться с автомобилем – где какие кнопочки находятся, как и зачем что включается, как не сломать что-нибудь или не навредить автотехнике.

Мужчина, получивший начальные, если не сказать примитивные, навыки вождения с правами в кармане, всегда отважно начинает трудный и опасный путь самосовершенствования. Женщина в такой ситуации часто вообще не понимает автомобиля, не может найти с ним общий язык и боится самостоятельно садиться за руль. Она расстается с идеей стать полноправным участником движения. Не пропускайте полезных советов, дорогие автолюбительницы, и вы скоро присоединитесь к числу опытных и уверенных водителей, которые получают удовольствие от вождения.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru