PowerBox

Шипованные или нешипованные зимние шины?

Шипованные шины позволяют улучшить управляемость тюнингованного автомобиля зимой, но увеличивают расход горючего – литр на 100 километров. Кроме того, они плохо тормозят на скользком асфальте. Так ставить шипованные шины или нет?

Владельцев спорткаров и сильно тюнингованных сумасшедших седанов просим не беспокоиться, шины размером 275/40 R19 в шипованном варианте не выпускаются, поэтому им зимой придется довольствоваться нешипованными зимними шинами или летними шинами, высокоэффективными при высоких температурах. В последнем случае автомобиль лучше поставить в гараж до весны. Следует учесть, что существуют так называемые «скандинавские» и европейские зимние шины, отличающиеся составом резины. Так как в Скандинавии снега намного больше, там требуются более мягкие составы, а в Европе, где зимой ездят в основном по холодному асфальту, применяют более жесткий состав. В результате, на тестах зимних шин, шипованные шины из Европы показывают меньший тормозной путь, чем нешипованные «скандинавские» шины. Это к вопросу о том, что шипованные шины хуже тормозят на асфальте.

Зима – не лето, грамотный водитель сразу меняет свой стиль езды на более спокойный, старается увеличить дистанцию до следующего впереди автомобиля. А еще он ставит зимние шины заранее, то есть в самом начале ноября, а не в день, когда выпадает снег. Во-первых, сцепление с дорогой высокоэффективных при высоких температурах современных зимних шин абсолютно резко снижается уже при похолодании до 0-7 °C. А нравится ли вам простоять сутки в очереди на смену шин, когда в шиномонтаж ринутся буквально все одновременно? Перед установкой зимних шин (а если они уже на дисках, то перед заменой колес) следует вспомнить следующую формулу: 4×4×4! Нет! Это не о полном приводе бронетранспортера.

Перед установкой зимних шин (а если они уже на дисках, то перед заменой колес) следует вспомнить следующую формулу: 4×4×4! Нет! Это не о полном приводе бронетранспортера.

Формула зимней резины:

а) применяйте на автомобиле только четыре одинаковые зимние шины;
б) глубина протектора должна быть не менее 4 мм;
в) шинам не должно быть более 4 лет.

Да, еще вот что: узкие шины для зимы предпочтительнее, так как держат скользкую дорогу намного лучше широких. Если на ваш автомобиль производитель рекомендовал несколько размеров шин, то для зимних выбирайте самые узкие! Если вы уже износили предыдущий комплект, или впервые сели за руль, или поменял железного коня, и вам предстоит покупка зимних шин, то вы, наверное, задаетесь вопросом: брать «шиповки» или просто шины с зимним составом и протектором (рисунком)? Взвесив все «за» и «против», я склоняюсь в сторону «железа», и вот почему: шипованная шина обеспечивает повышенное сцепление с обледеневшей дорогой, благодаря шипам противоскольжения. Они впиваются в лед, колют и режут его. По чистому асфальту нужно ездить осторожней, но все равно овчинка стоит выделки, так как речь идет о безопасности на льду, где удержать машину без шипованных шин часто бывает невозможно!

Профилированный твердосплавный стержень – сердцевина шипа и его основная деталь. Впрочем, деталей у шипа всего две: кроме стержня есть еще и сам корпус шипа, в котором этот стержень держится. Держится довольно крепко, во всяком случае проблемой, волнующей автомобилистов, является не выпадение стержня из корпуса шипа, а выпадение самого шипа из шины.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru