PowerBox

Ответы и советы Михаила Горбачева

Михаил Горбачев – мастер автоспорта

На нашем сайте стартует новая рубрика - «Ответы и советы Михаила Горбачева». Михаил Горбачев – это мастер автоспорта, чемпион СССР, известный тренер школы экстремального вождения и автор 10 бестселлеров, посвященных совершенствованию водительского мастерства. Он любезно разрешил нам публиковать на своем сайте статьи и заметки, которые будут весьма интересны и полезны для автолюбителей и водителей с самым разным стажем. Лучшие советы, а также принципы безопасного и экстремального вождения от знаменитого призера международных соревнований и гонок разного уровня пригодятся как новичкам, так и опытным водителям с большим стажем.
Заходите на сайт компании «Рамбах-Восток» и читайте о том, как безопасно совершить экстренное торможение, выйти с заноса, а также об особенностях зимнего вождения, движении задним ходом и многом другом. В этой рубрике вы сможете узнать о конструкции разных автомобилей, их преимуществах и недостатках ведь это важно знать в различных форс-мажорных ситуациях. Благодаря советам Михаила, каждый водитель может усовершенствовать свои навыки спортивного и контраварийного вождения.

Шипованные или нешипованные зимние шины?

Шипованные шины позволяют улучшить управляемость тюнингованного автомобиля зимой, но увеличивают расход горючего – литр на 100 километров. Кроме того, они плохо тормозят на скользком асфальте. Так ставить шипованные шины или нет?

Подробнее...

О чистоте автомобиля

Вы просто обязаны грамотно эксплуатировать автомобиль. В этом нет ничего сложного, и вы знаете, что от вас требуется, но вот беда – все время не хватает лишней минутки. В результате ветровое стекло вашего автомобиля медленно, но верно теряет прозрачность изнутри. Особенно если в машине курят. Сидя за рулем, проведите влажным пальцем по ветровому стеклу, и вы удивитесь, какой плотной полупрозрачной пленкой оно покрыто.

Подробнее...

Рекомендации для посещения дилерских центров и автосервисов

Посещение автосервиса у нас в стране всегда было и будет сущим кошмаром для автомобилиста. Сегодня у нас работает множество дилеров ведущих западных компаний, оказывая услуги, соответственно, на высоком европейском уровне. Опыт клиентов, увы, часто говорит об обратном. Поэтому всегда соблюдай нижеприведенные рекомендации.

Подробнее...

Об аккумуляторе

Я, конечно, шучу насчет аккумулятора и карбюратора и мы здесь не будем досконально разбираться в устройстве последнего, как это делали до недавнего времени в некоторых автошколах. Совсем необязательно заучивать чем карбюратор отличается от аккумулятора в мельчайших подробностях. Тем более что карбюратор фактически во всех машинах давно заменен на впрыск топлива (fuel ingection). Достаточно знать только то, что и карбюратор, и впрыск служат для приготовления из воздуха и бензина рабочей смеси для работы мотора. Аккумулятор – это то же, что есть в мобильном телефоне. Только большего размера. Если мобильный телефон отказывается заряжаться, значит, сломано зарядное устройство или пора заменить сам аккумулятор. Аналогичная история и в машине с автомобильным аккумулятором. Если он внезапно разрядился и при повороте ключа или нажатии на кнопочку с надписью «START ENGINE» ничего не происходит, или раздается громкий стрекот, то возможны несколько вариантов. Первый: вы забыли выключить подфарники или свет в салоне авто, и за ночь исправный аккумулятор (сервисмены называют его АКБ – аккумуляторная батарея) полностью разрядился. Второй вариант: АКБ вашего автомобиля вышла из строя. Если при втором варианте вас спасет только замена АКБ, то с первым можно легко справиться самим.

Подробнее...

Технические истины для женщин

Зарядите карбюратор! Отрегулируйте аккумулятор! И еще сломалась эта штучка! Знакомо? Нет-нет, не подумайте, что я иронизирую! Женщине-водителю, владелице автомобиля, совсем необязательно разбираться в тонкостях устройства автомобиля. Но необходимые истины, которые влияют на безопасность эксплуатации или могут повлечь при неправильном подходе большие траты на ремонт, знать необходимо для вашего же спокойствия и благополучия. Морального и материального. В Америке много женщин посещает популярные воскресные курсы, где учат, как своими силами (do it yourself) проводить элементарное техническое обслуживание автомобиля. Не думаю, что в России такие курсы пользовались бы успехом. Российским женщинам такой экстрим, как самостоятельная замена тормозных колодок, вряд ли подходит. Почему? Ответ прост: у нас в России живут особые, «тургеневские» женщины, настоящие красавицы, профи ведения домашнего хозяйства и воспитания детей. Они пекут такие пироги и так готовят, что американцам и не снилось. Наши женщины – это не сухари из американских фитнес-центров, и разбираться в ремонте машин, тем более самим менять масло и колодки – не их удел. Все это так! И все же для собственной уверенности в некоторых вещах разбираться просто необходимо. Во-первых, чтобы не пострадал кошелек, во-вторых, только так можно сберечь нервы.

Подробнее...

Что самое важное в управлении автомобилем?

БАЛАНС. Очень важно понимать роль баланса и уметь балансировать весом автомобиля!

ПОВОРОТ. Чтобы пройти поворот на пределе, нужно владеть искусством поддержания динамического баланса вашего автомобиля. Резкое изменение баланса в повороте – частая причина разворота и (или) вылета с дороги.

ПРИЖИМНАЯ СИЛА. Чтобы успешно управлять быстрыми автомобилями, необходимы аэродинамические приспособления для создания прижимной силы. Для успешного управления серийным автомобилем водителю достаточно овладеть искусством баланса.

Подробнее...

Траектория прохождения поворотов

Взглянем на оптимальную траекторию, по которой надо стараться вести автомобиль в повороте. Итак, три точки: точка входа, апекс и точка, в которой вы должны оказаться на выходе из поворота. Вход в поворот крутой, а выход пологий. На выходе из поворота опытный водитель как бы «распускает» автомобиль, позволяя ему, выравниваясь, одновременно разгоняться. Чем выше тяга двигателя в повороте, тем больше возможностей противодействовать центробежной силе на дуге поворота. Если вы сомневаетесь, на какой передаче проходить поворот, лучше подстраховаться от критической ситуации включением более низкой передачи.

Подробнее...

Три точки прохождения поворота

Главное при прохождении поворота – три точки, через которые должен пройти автомобиль. Первая – точка входа, ей предшествует торможение – подготовка к вхождению в поворот. Выбор верной скорости, на которой можно безопасно вписаться в поворот, очень важен. Торможение заканчивается перед началом поворота руля и входом в поворот. Это очень важно: поворачивать руль можно только тогда, когда педаль тормоза полностью отпущена, – в противном случае автомобиль занесет, и он станет неуправляемым. Почему? Очень просто: мы загрузили передние шины автомобиля торможением, в том смысле, что весь их потенциал работает именно на снижение скорости. Кроме того, мы перераспределили вес автомобиля вперед, то есть в продольном направлении, и, соответственно, разгрузили задние колеса. Если в этот момент повернуть руль, то облегченный задок автомобиля сразу пойдет в занос.

Подробнее...

Техника прохождения поворотов

Как все-таки правильно? Правильно ехать быстро по извилистой дороге – это значит выбирать путем торможения (где это необходимо) оптимальную скорость на входе в поворот и начинать разгон уже из поворота. Водитель должен вести автомобиль таким образом и по такой траектории, чтобы на выходе из поворота обязательно возвращать руль в исходное положение и смело, но плавно нажимать на педаль газа. Быть отличным водителем – это значит уметь обращаться с органами управления довольно быстро, но максимально плавно. У автогонщиков есть такое правило: чем выше скорость на выходе из поворота, тем выше скорость в конце следующего прямого отрезка. На одном и том же автомобиле обычный водитель, в отличие от гонщика, покажет совсем скромный результат, и скорость его автомобиля после поворота будет намного ниже и на выходе, и в конце следующего прямого участка. А если речь идет о прямом отрезке пути в 500–700 метров, то у гонщика перевес в скорости может достигать и 20 км/ч. Поверьте, это очень много!

Подробнее...

Спортивное вождение в поворотах

Спортивное – это значит быстрое, но достаточно безопасное. Известный американский гонщик Вик Эльфорд, автор книги «Вождение порше», так описывает движение по длинной прямой во время 24 часовых гонок Ле Мана: «Когда мчишься ночью со скоростью выше 300 км/ч по прямой, у тебя есть достаточно времени, чтобы обдумать в мельчайших подробностях, насколько это опасно, если, например, внезапно лопнет шина или сломается какая-то важная деталь подвески. И тем не менее движение по прямому участку расслабляет и дает возможность немного передохнуть. Управлять машиной на прямой дороге может каждый». Другое дело – в поворотах. Тут водитель сталкивается со множеством различных сил, действующих на автомобиль, с которыми необходимо найти общий язык. Обычно про прохождение поворота говорят так: в повороте на автомобиль действует центробежная сила, направленная из центра поворота, которая борется с центростремительной силой, направленной в центр поворота. Когда она, то есть центробежная сила, побеждает, машина вылетает из поворота, ныряет в кювет и переворачивается. Так представляют себе картину скоростного прохождения поворота абсолютное большинство обычных водителей. На самом деле все значительно сложнее.

Подробнее...

О шинах и колесах

Помните образ шофера в старых фильмах? Прежде чем сесть за баранку, он обязательно сначала бьет носком кирзового сапога по покрышке, скату, то есть шине, проверяя ее состояние. Подражать ему не стоит, и не только потому, что жалко ваших ножек и туфелек, это просто бессмысленно. А вот обойти лишний раз вокруг автомобиля и хотя бы посмотреть на шины перед поездкой всегда стоит. Помните, что во время длительной стоянки шины могут спуститься просто от перепада температуры, не говоря уже о проколе. Когда заходит спор о том, должна ли женщина хоть как-то разбираться в устройстве автомобиля и уметь самостоятельно принимать верные решения в сложных ситуациях, автор всегда придерживается позиции, что женщина-водитель, должна знать элементарные вещи об своем транспортном средстве.

Подробнее...

Трогаемся с места

Прежде всего разучим вариант руления, который подойдет для большинства водителей как образцовый вариант. Руль поворачивают обеими руками, не изменяя их положения на нем почти до перекрещивания. Сотрите из своей памяти фразу «Руки нельзя перекрещивать!», если вы слышали ее в свое время от инструктора в автошколе. Это мнение давно устарело. Итак, ваши руки перекрещены, а руль надо поворачивать дальше – что делать? Рука, находящаяся внизу, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается до упора. Итак, при повороте влево правая рука всегда остается на руле в исходном положении, то есть соответствуя положению «от 2 до 3 часов», когда колеса стоят прямо.

Подробнее...

Первые километры

Инструктор по вождению автомобиля, сажая новичка за руль, учит его трогаться с места и кое-как тормозить. Остальные умения приложатся, считает он. К сожалению, многие думают, что управлять автомобилем – это вообще очень простое дело: нужно только уметь трогаться с места. Умение переключать передачи, поворачивать и тормозить придет потом, и как все это делать – абсолютно неважно.

Подробнее...

Не за мыслью, а за взглядом!

«Человек – это зверь, который идет всегда за своим взглядом». Эти слова принадлежат тестеру автомобилей Porsche, двукратному чемпиону мира по ралли Вальтеру Рёрлю. Я прочел как-то в журнале, что «японец» перестроился из ряда в ряд со скоростью мысли. Понимаю, это всего-навсего литературное сравнение. Но в данном контексте – это ошибка. Однажды меня так же смутило, когда услышал от одного уважаемого теоретика вождения, что автомобиль повернул вслед за мыслью. Нет, это не так! Водитель управляет своей машиной взглядом, а не мыслью. Так уж устроен человек. Он смотрит туда, где хочет оказаться, и его руки как по мановению волшебной палочки в нужный момент поворачивают руль в нужную сторону. Его машина попадает точно в цель, а он уже смотрит на следующий ориентир, в то место, где он желает оказаться.

Подробнее...

Что такое очень хороший родитель?

«Водителю необходимо овладеть как минимум десятью навыками,семь из которых – это управление собственным вниманием»! – вот как на американский манер я сформулировал бы главную задачу любого водителя. Но это еще не все. Чтобы стать очень хорошим водителем, необходимо овладеть еще и таким понятием, как плавность. Как ведет себя в потоке машин действительно хороший водитель? Если ас за рулем, бравируя своим мастерством, управляет машиной в спортивном режиме, как будто он выступает в ралли, то это не всегда к месту.

Подробнее...

Психология водителя

Небольшой экскурс в теорию психологии, изложенную в легкой, популярной форме, не только не повредит водителю, но и поможет преодолеть многие трудности в вождении. Ведь подавляющее большинство людей водит машину, постоянно находясь в стрессе, причем этот стресс они создают себе сами. Хотя, конечно, в этом никто из водителей никогда не признается. Они будут постоянно ссылаться на внешние раздражители: плохие дороги, глупые действия других водителей и пешеходов, пробки, неумело организованное движение, нахальные сотрудники ДПС. Проблема в том, что свой стресс они создают самостоятельно. Причем совершенно непонятно, а чем они, собственно, сами лучше других?

Подробнее...

Лекарство от аварий

Кто ездил за рулем в западных странах, знает о тамошних порядках не понаслышке. Движение упорядоченное и безопасное, никто никому не мешает. У них другой менталитет? Возможно! Но чем же они отличаются от нас, россиян? Вспомните, что говорил вам инструктор в автошколе по поводу взаимоотношений на дороге? С «автошкольной» скамьи российский водитель усвоил только одно положение: если ты соблюдаешь правила, значит, ты прав, а как едут остальные, тебя волновать не должно!

Подробнее...

Что значит «хорошо водить автомобиль»?

Что представляет собой хороший водитель? «Этот парень – водитель от Бога!» – скажет кто-то, но я в этом очень сомневаюсь. Начинающий водитель испытывает большие трудности буквально во всем: ему трудно трогаться с места (если речь идет об авто с ручной коробкой), трудно чувствовать габариты машины при маневрировании, он боится скорости, но не чувствует ее, и, в конце концов, ему просто страшно за рулем. Но есть и асы, то есть те, кому с самого начала не страшно за рулем. И вот мы слышим фразу: «А этот – водитель от Бога»! Но мне дико страшно с таким водителем «от Бога» ездить. Хочется мертвой хваткой вцепиться во все ручки и тормозить, упершись ногой в пол. Почему? Потому что он все делает неправильно! У него нет чувства автомобиля.

Подробнее...

Одна в четырех колесах

Главная проблема всех начинающих водителей состоит в том, что даже будучи в одном автомобиле с инструктором, они все равно остаются «сам на сам» с автомобилем. Инструкторы часто требуют от учеников выполнения того, чего те еще не совсем или вообще не понимают. Наверное, именно в таких ситуациях проявляется существенная разница между мужчинами и женщинами – первые, даже не понимая требований инструктора, пытаются выполнить задание, а вторые зачастую просто поддаются панике. Отсюда и появился всем известный миф о неумении женщин водить автомобиль, когда вся проблема заключается в инструкторе и его подходе к ученику.

Подробнее...

Школа вождения для женщин

Советы из моей книги «Школа вождения для женщин» помогут прекрасным дамам обрести уверенность, получить необходимые знания в области вождения и, главное, приобрести опыт. Ведь без автомобиля жизнь современного человека становится неполноценной.

Подробнее...

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru